Сайт Солнечногорской шахматной федерации: http://solchess.ucoz.ru/


Солнечногорский шахматный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солнечногорский шахматный форум » Компьютерные шахматы » Программы для судейства турниров и клубные менеджеры


Программы для судейства турниров и клубные менеджеры

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Тут предлагаю  выкладывать ссылки на программы для жеребьевок, судейства и т.п. и обуждать их достоинства и недостатки.

Для затравки программка которой пользуюсь я сейчас.
http://jbfsoftware.com/joomla15/index.p … ;Itemid=51

плюсы:
1. бесплатная.
2. умеет вести и швейцарку и круговики и даже Кейзер (хрен знает що это такое)
3. много всяких отчетов презентующих турниры в разных ракурсах.

недостатки
1. неудобно копировать участников из турнира в турнир (тупо нет такой функции)
2. мелкий шрифт который не настраивается

0

2

Вчера пришло письмо от автора программы (Sevilla) - товарищ рассказал, как можно копировать игроков из турнира в турнир.

Классно. Очень полезная функция. При создании турнира на это наверное процентов 20 времени уходило. Жалко что раньше я не нашел это.

Сейчас (я) взялся за перевод этой проги на русский. Названия в интерфейсе вынесены в отдельный файл. Надо просто перевести и вбить все названия. Если кто хочет помочь - кричите, расскажу как и что.

0

3

Ну я типа, переводчиком был одно время :-)
Давай файл, посмотрю...Быстро не обещаю, поскольку я не в отпуске, но можно понемногу осилить, думаю..

0

4

rkopytov написал(а):

2. умеет вести и швейцарку и круговики и даже Кейзер (хрен знает що это такое)

Хм,... Кайзер вообще тема интересная, я тут почитал...
Чуть позже переведу - скину...для клуба тема действительно полезная...

0

5

Ну вот, собственно, что получилось. Сильно не вычитывал, так что если будут ошибки, не придирайтесь...

Система Кайзера хорошо известна в Голландии и Бельгии, но по-прежнему малоизвестна в остальном мире. Хотя, жаль, поскольку это прекрасная модель для проведения соревнований, особенно клубных.
Система была разработана в конце 50-х годов председателем шахматного клуба Hengelo (Голландия). Его звали Кайзер, что по-голландски означает «Император», таким образом, система была названа в его честь. Он заметил, что при проведении соревнований в клубе случаются достаточно раздражающие моменты, когда регулрно посещающие клуб игроки не могут играть партии по причине того, что их оппоненты не приходят в клуб. Круговая система страдает от этого в первую очередь. В ней есть определенное фиксированное кол-во туров, каждый должен сыграть с каждым. Если чей-то оппонент не пришел, его соперник не играет тур. Если не пришли несколько человек, то несколько человек могут вынужденно пропустить игру. Таким образом разыгрываются блиц-партии или применяются другие варианты. Друга известная проблема «круговиков» - это наличие «неинтересных» партий, когда играют, скажем, игроки с рейтингами 1900 и 1400, где результат предсказуем.
Швейцарская система решает некоторые из указанных проблем, но не все. Например, вы не можете сыграть с одним и тем же соперником дважды. Более того, «швейцарка» достаточно сложна при расчете жеребьевки, а также имеет некоторые недостатки при подсчете очков.  Очки очень привязаны к «уровням». Например, кто-то может проиграть в нескольких турах, а затем вернуться наверх таблицы, набрав очки в играх со слабыми соперниками, и в итоге, такой игрок может занять неплохое место. Особенно это заметно, если количество туров велико (больше 10). И это очень большой недостаток «швейцарки».
Таким образом. Кайзер был разработан для устранения всех вышеупомянутых недостатков
Основные идеи системы Кайзера следующие:
• Любой игрок не обязательно сыграет в ходе турнира с каким-либо другим конкретным игроком. Например, по причине того, что количество игроков намного превышает количество туров. Или например, потому, что игра между этими игроками будет «неинтересной» (будет отдано предпочтение более «интересной» партии).
• Никто не останется без пары в любом туре. Исключение – если кол-во присутствующих игроков нечетное.
• Выигрыш у сильного соперника оценивается выше, чем победа над более слабым.
• Между двумя конкретными игроками в одном турнире может быть сыграно больше одной партии.
• Каждая игра будет проводиться между двумя примерно равными по силам противниками.
Каждый игрок в системе Кайзера получает свой ранг. Высочайший ранг присваивается сильнейшему игроку клуба; второй ранг – второму по силе игроку, и т.д. Обычно ранг сильнейшего игрока клуба в три раза больше ранга слабейшего. Каждый последующий игрок имеет значение ранга ниже, чем у предыдущего. Например, если в соревновании участвуют 35 игроков, то для сильнейшего игрока идеальным значением ранга будет 50. Слабейший игрок будет иметь значение ранга 16.
Игрок, победивший противника с более высоким рангом получает количество очков, равное значению ранга противника. Игрок, сыгравший вничью, получает половину очков от значения ранга противника. Проигравший получает 0 очков.
Жеребьевка в системе Кайзера очень простая. Сильнейший игрок играет со вторым по силе игроком, третий – с четвертым и т.д. Однако, в некоторых клубах предпочитают делать исключения. Например, если игроки сыграли в каком-то туре, то следующую игру они могут провести не ранее, чем через Х туров. Также рекомендуется делать исключение для того, чтобы игроки не играли одним цветом фигур более чем в двух играх подряд; или чтобы баланс партий, сыгранных одним игроком  белыми и черными не превышал +2 или -2. Хотя, данные исключения не входят в оригинальный вариант системы Кайзера, многие клубы предпочитают их использовать.
Распределение очередности игры разными цветами фигур одним игроком сделано таким образом, чтобы баланс стремился к 0 значению. Если у двух игроков одинаковый баланс игр белыми и черными , то игрок, показавший лучшие результаты при игре определенным цветом, будет играть другим цветом. Если и эти показатели равны, то проверяется история предыдущих игр. Смена цвета происходит в соответствии с установленной очередностью – цвет меняется на противоположный по сравнению с предыдущим туром. Если и тут все совпадает, то могут применяться различные варианты: правило смены цвета не закреплено жестко в системе Кайзера.
Отсутствие игрока не всегда оценивается нулем очков в Кайзере. Если за отсутствие присуждать 0, то игрок с высоким рейтингом (рангом) потеряем много позиций в ранге и в следующем туре встретится со слабым соперником. Это не хорошо для обоих игроков. Поэтому за пропуск игры присуждается 1/3 количество очков от собственного ранга игрока, пропустившего тур. Иногда игрок пропускает игры по уважительной причине, например, играет в составе команды своего клуба в каком-либо внешнем турнире с другим клубом. В таком случае 1/3 количества очков от собственного ранга будет слабым утешением. В таких случаях за пропуск присуждается 2/3 кол-ва очков от ранга. (Дальше какая-то хрень, которую перевел я правильно, но как это реализовано в программе – непонятно) Иногда учитываются результаты  выступления игроков клуба во внешних клубных турнирах, в таком случае оппоненты получают виртуальные очки к своему рангу, а результат игроков за клуб умножается на эти виртуальные баллы, в зависимости от кол-ва побед, ничей и поражений. Обычно виртуальное значение ранга на первых досках всегда выше, чем подобные значения на последних.   
Ранг игроков пересчитывается после каждого тура. Причем количество набранных  очков также пересчитывается с учетом текущих результатов, показываемых игроками. Предположим, Джон выиграл у Джима в первом туре. У Джима был ранг 50, таким образом, Джон получил 50 очков. Но в следующих раундах Джим сыграл очень плохо и потерял много очков в своем ранге. Значение его ранга упало до 40. Таким образом Джону начисляется за победу в первом туре уже не 50, а 40 очков. Смысл данной системы в том, что сила Джима была переоценена перед началом турнира, и достижение Джона не выглядит таким впечатляющим, каким оно выглядело раньше. Поэтому количество очков, набранных Джоном корректируется по окончании тура. Если Джим начнет играть сильнее, и после нескольких туров поднимет свой ранг до 45, то и количество очков, набранных Джоном, тоже будет скорректировано до значения 45; и т.п.
Для расчета очков ранга складываются все очки, набранные во всех турах. В добавление к ним, каждый игрок получает разовый  «бонус» равный значению своего ранга. После этого игрок с максимальным значением ранга занимает первое место в списке.
Ниже – пример работы системы Кайзера. Начальное положение игроков:

1.  Johnson      50
2.  Petersen     49
3.  Baker        48
4.  Butcher      47
5.  Carter       46
6.  Harrison     45
7.  Smith        44
8.  Higgins      43
9.  White        42
10. Brown        41

Результаты первого тура:
Johnson    Petersen     1-0
Baker      Butcher      ½-½
Carter     Harrison     0-1
Smith      Higgins      ½-½
White      Brown        0-1

Положение игроков после первого тура:
1.  Johnson      50+49=99
2.  Harrison     45+46=91
3.  Brown        41+42=83
4.  Baker        48+23½=71½
5.  Butcher      47+24=71
6.  Smith        44+21½=65½
7.  Higgins      43+22=65
8.  Petersen     49+0=49
9.  Carter       46+0=46
10. White        42+0=42

Жеребьевка (и результаты)  второго тура:
Harrison   Johnson      1-0
Brown      Baker        1-0
Butcher    Smith        ½-½
Higgins    Petersen     0-1
Carter     White        ½-½

Теперь для определения текущих мест игроков  в таблице учитываются значения их рангов по результатам первого тура. Таким образом у Petersen уже не 49, а 43 очка, что соответствует 8-му месту в таблице. Это означает, что Johnson, победивший в первом туре получит не 49 , а только  43.
1.  Harrison     49+42+50=141
2.  Brown        48+41+47=136
3.  Johnson      50+43+0=93
4.  Butcher      46+23½+22½=92
5.  Smith        45+22+23=90
6.  Petersen     43+0+44=87
7.  Baker        47+23+0=70
8.  Higgins      44+22½+0=66½
9.  Carter       42+0+20½=62½
10. White        41+0+21=62

Для определения положения игрока для жеребьевки в следующем раунде, максимальный ранг 50 будет у Harrison, ранг White будет 41. И т.д.

Отредактировано Tsvetkov (01.08.2011 11:45:45)

0

6

Tsvetkov
Здорово!
Спасибо. Да система интересная, хотя и непривычная, обычно в швейцарке сильные играют ближе к концу или середине.
Тут они сразу между собой рубятся.

Файлы там такие (все в папке программы там же и где exe-шник):
english.lang
english.hint
english.tip

нужно сделать соответственно
russian.lang
russian.hint
russian.tip

где в тех же местах стоят русские
особенность в том что просто перевести не получится - русские варианты получаются длиннее английских и не влезают в отведенное пространство.
надо смотреть как оно отображается и сокращать.

файл russian.lang я частично начал уже переводить и наверное сам добью.
в russian.hint (всплывающие подсказки) больше всего текста, его я еще не начинал
правда там проще что можно переводить без сокращений -  это всплывающие подсказки они создаются так чтобы текст влез полностью.

настройки (файлы) меняются в окне доступно через меню Tools->Preferences закладка "Language".
текстовики (включая текущий вариант ussian.lang) тут: http://ifolder.ru/25010244

0

7

Руслан, если вдруг ты еще не слышал - я был в больнице, тока сегодня вот выписали, соответственно не мог посмотреть, что ты там прислал.
Сейчас у меня приоритет - работа, поскольку я выпал на 16 дней вне плана, а после постараюсь помочь..

0

8

Руслан, я сегоднядобрался-таки о файлов, но, извини, дремучий я оказался - как и чем их открывать понять не могу...
Неужели надо прогу саму ставить?
Или есть вариант попроще?
Можешь поподробнее рассказать, как добраться до сожержимого?

0

9

с выздоровлением, все обошлось?

файлы открываются любым текстовым редактором под windows (notepad/блокнот например).
это все не к спеху. будет время поглядеть - хорошо, не будет - ничего страшного.

Отредактировано rkopytov (21.08.2011 19:17:56)

0

10

Да, все ничего (это я про здоровье) :-)
Работы тока вот много скопилось.
Ну, как все просто оказалось :-) Щас попробую посмотреть что там внутри. Ну, а сам перевод - по мере возможности, как разгребусь с работой..

0

11

Вобщем собрался таки я писать свою программулю для судейства.
Где найду время не знаю, но деваться некуда, пользоваться чужими очень неудобно, к тому же требуется ноут постоянно, что не есть удобно.

1й вариант для мобильных устройств под Android.
2й для десктопа с синхронизацией данных с версией для Android

Если есть какие-то пожелания по функциям - пишите.

Что предполагается реализовать
1. хранение информации об игроках (ФИО, дата рождения, телефоны, фото, тек. разряд, тек. рейтинг по всем дисциплинам).
2. ввод круговых, швейцарских, кайзеровских турниров. формирование таблиц для выкладывания на сайтах
3. расчет и перерасчет рейтинга (при добавлении новых турниров).
4. формирование регулярного рейтинг-листа по каждой дисциплине (формирование списка для печати на компе)
5. ведение плана соревнований, массовая рассылка оповещений участникам через контакты в телефоне.

Отредактировано rkopytov (14.09.2011 10:55:46)

0

12

Так что, потребность в переводе отпала?
Я извиняюсь, но на работе просто завал. Сентябрь, оказывается, у нас пиковый месяц...

0

13

Для нас, да наверное нет смысла тогда. Буду писать конвертер из файлов этой программы в свою.

0

14

rkopytov написал(а):

rkopytov

Писать будешь для коммерции? Или для общего пользования?

0

15

Freeware c кнопочкой donate.
Для коммерции нет смысла - судя по полному отсутствию таких прог на рынке,
круг потенциальных потребителей слишком узок .

0

16

Руслан, может будет тебе интересно пообщаться с Александром Каленовым,  он главный вот на этом форуме http://chessvdk.ru/forum/
Он всякие проги пишет, судя по комментам. Выступает за отмену разрядных книжек у молодежи и переход на рейтинговую систему по образу ФИДЕ.
Понимаю, что тебе самому интересно что-то свое написать, но иногда труд заметно может облегчить чья-нибудь идея или совет...

0

17

Tsvetkov
спасибо огромное, интересный форум.
в первые же 5 минут  узнал о сществовании электронных часов Viking  за 500р.
очень актуально! :)

0

18

перенесено из другой темы:
---------------------------------------------------------------------
Закревский Анатолий
SwissManager 8
http://narod.ru/disk/25536547001/SwissM … p.exe.html
код активации -   xey72928j
------------------------------------------------------------------------
rkopytov
ён платный ведь.
99 евро минимальная лицензия.
http://swiss-manager.at/
------------------------------------------------------------------------
Закревский Анатолий
Так я ж с паролем выложил. Нормально активация проходит.
И про старую ветку я забыл, перенести надо
Игрок периодически использует помощь своего мозг

0

19

Да,система Кайзера это что-то...жесть если честно))
У меня есть мысли по поводу очень интересной на мой взгляд системы проведения соревнований,к кому мне обратиться за написанием проги?
Хочу запатентовать своё "Изобретение")))

0

20

Illuzionist
точно не ко мне в ближайшие пару лет.

лучше всего самому изучить программирование и написать.

так и надежней и дешевле :)

0


Вы здесь » Солнечногорский шахматный форум » Компьютерные шахматы » Программы для судейства турниров и клубные менеджеры